Моя первая экспедиция

Главное во всех моих впечатлениях – это «в первый раз». Если честно, еще за неделю до полёта, не верилось в реальность того, что произойдёт. И вот 3 августа, совершив перелёт на самолёте франко-итальянского производства ATR 42-500 (аналог нашего АН 26), мы приземлились в поселке Ванавара...

В аэропорту нам пришлось задержаться, так как произошла первая накладка – вылет перенесли на один день – на 5 августа в 15.00.

Но вот наступил час Ч. Мы немножко нервничали, загрузили все наши вещи – получился забитый под завязку УАЗ 469(«Буханка»). В аэропорту доехали прямо до вертолёта (МИ 8), с помощью экипажа произвели загрузку и полетели. Первый раз я летел на вертолёте – немного страшно, но через 10 минут уже всё ОК. Поразительно, но приземлились мы в пяти метрах от речки на обычную косу. Быстренько разгрузились, и наш борт улетел. Всё – мы на земле обетованной. Естественно, удачный трансфер мы обмыли каким-то элитным (вкусным) алкоголем, закусили бутербродами и овощами и стали разбивать лагерь.

На следующий день мы с Андреем приступили к сборке нашего корабля – задача несложная: скрутить несколько болтов и собрать палубу. Вроде все просто, но парились до вечера, еще и Антона привлекли. А вечером – пробная поездка. Взяли удочки и пошли вверх по течению. Минут через 40 решили развернуться, и тут произошла небольшая авария – наш капитан Андрей при развороте врезался в берег. Да! Последствия – сломали румпель (это такая ручка к мотору, которой управляется катамаран). Но есть и плюсы: до лагеря решили идти по течению и Антон поймал первую рыбу – хариуса.

Итак, делюсь своими впечатлениями. Начну с глобального – мне всё ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Самое яркое и незабываемое – практически всё! Экспедиция очень необычна. Во-первых, заброска вертолетом в те места, где не ступала нога человека. Второе – тот здоровый авантюризм, которым всех заразил руководитель экспедиции Антон Черников и при этом очень грамотная организация. И, наверное, самое важное – хорошая компания. Как говорят, с этим человеком я бы пошел в разведку. Три недели находиться в одном обществе из пяти человек – это некое психологическое испытание. И о чудо (или о великий волшебник Антон) – испытание превращается в шикарный отпуск!

Теперь о моих личных открытиях. Такую чистую воду я пил лишь в одном месте – на озере Байкал. К сожалению, вода была очень холодная – искупался в первый день и всё, сильно замерз. А рыба! ленок, хариус, окунь, щука - это фантастика! Сам лично я поймал на обычную удочку без наживки Ленка весом под 2 кг! А какую щуку упустил Антон! Она была с него ростом, а в её открытую пасть поместилась бы моя голова! Словами всего этого не передать.

О природе. Если честно, я раньше о такой территории даже не слышал. На практике – природа просто Супер! Надо сказать, что август, наверное, самое благоприятное время для посещения Эвенкии.
О животных. Это нечто! Я увидел живьем лося, медведя и оленя. Не считая различных птиц, уток, глухарей, тетеревов и т. д.

Под конец я приберег свое самое острое и сильное впечатление - ЛЮДЕЙ НЕТ! ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕТ! Помните, как в киносказке «Чародеи» — актёр Семён Фарада, когда заблудился в здании НИИ, кричал: «ЛЮДИ?!». В середине нашего сплава я сам кричал тоже самое, причём несколько раз и очень громко… И поверьте мне, когда мы приземлились в Красноярске, я подумал, что попал на другую планету.
И ещё! Если Антон позовёт меня лететь в другую галактику – я согласен!!!